г. Днепропетровск, ул. Братьев Трофимовых, 199
СТОЛ заказов СТО: (067)265-39-64, (050)570-65-21
Экономия для вас - чистая экология для всех!
>Главная
>Что нужно знать о ГБО
>Каталог продукции
>Услуги и цены
>Фото наших работ
>Контакты

- СЕРТИФИКАТ за успешное прохождение курсов повышения квалификации по установке газового оборудования для автомобилей от 22 ноября 2007 года г. Харьков

- ДИПЛОМ за участие во 2-й Ежегодной специализированной выставке автотранспорта и автосервиса «Днепропетровской Автомобильной Выставке», 7-10 ноября 2007 года.

- СЕРТИФИКАТ за успешное прохождение курсов повышения квалификации по установке газового оборудования для автомобилей от 6 ноября 2008 г. Харьков

 
Особенности газобаллонного оборудования:

• перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования, сам баллон не занимает большого объема
• при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100)
• цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию)
• масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства
• гораздо меньше образуется нагара
• менее вредный выхлоп, не возникает проблем с ГАИ по поводу СО
• при правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума на 2-3 дБ (что особенно важно в условиях города). Двигатель начинает работать мягче, нет детонации и рывков, так как октановое число газа 93-120, при максимальном у бензина - 95
• сам процесс эксплуатации "на газу" ничем не отличается от работы на обычном топливе. Кстати, совершенно не обязательно, что, "укрепив баллон с газом", вы должны отказаться от бензина. В любой момент одним нажатием кнопки можно "переключиться" на традиционное топливо
• комбинированная система питания газ плюс бензин - это 1000 км без пополнения запасов горючего!

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые. В любом случае газ или бензин в смеси с воздухом могут загореться только при высокой концентрации в определенном объеме. Бензин загорается при концентрации в 1,5%, в то время как газ только при 1,8 - 2,4%. В движущемся автомобиле взрывоопасная смесь возникнуть не может.

Не ухудшая технических характеристик, газ увеличивает ресурс двигателя. Газобаллонное оборудование (ГБО) - это современно, дёшево, удобно.

В качестве автомобильного топлива может использоваться как сжатый природный газ - метан, так и смесь сжиженных газов - пропана и бутана. Стоимость метана практически в два раза ниже стоимости пропан бутана, но газобаллонное оборудование для использования метана намного дороже. Владельцы легковых автомобилей чаще выбирают пропан-бутан, а владельцы микроавтобусов и фургонов - метан.
Раньше проблемой был поиск качественного газобаллонного оборудования - найти качественное итальянское ГБО было почти невозможно, затем - заправка автомобилей - не была развита сеть заправочных станций.
На сегодняшний день эту проблему помогут решить наши специалисты. Специалист устанавливает качественное газобаллонное оборудование (ГБО) практически на любой тип автомобиля.

Мы предлагаем воспользоваться нашими услугами, и ощутить все преимущества газобаллонного оборудования:

• Увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза
• Увеличение срока службы моторного масла в 1,5.. .2 раза
• Увеличение срока службы свечей зажигания на 40%
• Снижение уровня шума работы двигателя на 7...9дБ
• Снижение токсичности выхлопных газов:
- окиси углерода (СО) в 3...9 раза:
- окиси азота (NO) в 1,3 раза:
- углеводородов (СН) в 1,3...1,9 раза
• Отсутствие свинцовых соединений

Таким образом, машина, переоборудованная с установленным ГБО, окупается примерно за один год. Все остальное время она работает на вас. Результат того стоит, не правда ли?

Классификация газовых систем


I поколение
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

II поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

III поколение
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

IV поколение
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Для многих автолюбителей одним из беспокоящих моментов, если речь заходила о переходе на газ, является потеря мощности двигателя по сравнению с бензином. У четвертого поколения ГБО снижение мощности равно всего лишь 2-3%, тогда как у оборудования предыдущих поколений оно составляло порядка 5- 7%. Важным плюсом также есть исключение такой вещи как "хлопок".
Эти системы называют также распределенным, многоточечным или фазированным впрыском газа. По сути, они представляют собой аналог электронного бензинового впрыска последнего поколения. Встроенный в электронный блок управления мощный процессор принимает сигналы от штатного компьютера автомобиля, обрабатывает их, и в свою очередь дает сигналы на управляющие устройства, то есть, на газовые форсунки. Существенно, что количество форсунок соответствует количеству цилиндров.
Обязательно надо отметить, что сами газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Система корректирует длительность впрыска газовых форсунок точно так же, как это делает бензиновый впрыск.
В комплект этой системы входит: электронный блок управления; комплект проводки с разъемами под форсунки Matrix, Valtek, Rail, а также с разъемами эмулятора бензиновых форсунок типа EuropaBosch; переключатель со встроенной индикацией уровня газа; датчики температуры, разряжения; зуммер; монтажный набор.
Стоимость такого оборудования с монтажными работами составляет в среднем от 1000 до 1200 у. е. для 4-цилиндрового двигателя, 6-цилиндровый чуть дороже.

Системы лямбда-контроля


Эти системы представляют собой что-то вроде газового варианта моноинжектора. Система управляется электроникой, но исполнительный узел, подобие монофорсунки, один. На самом деле система лямбда-контроля - действительно очень полезное устройство. В ее составе есть автоматический контроллер, который подключается к штатному лямбда-зонду и отслеживает количество остаточного кислорода в выпускных газах, т.е. если говорить проще, отслеживает, насколько хорошо горит смесь и полностью ли сгорает. Исходя из полученной информации, этот компьютер принимает решение о том, что именно сейчас нужно сделать - обогатить смесь либо обеднить и посылает сигнал на специальный аттуатор, автоматический дозатор газа с шаговым двигателем, который корректирует количество подаваемого в смеситель газа. Т.е. это устройство поддерживает на всех режимах работы двигателя (от холостого хода до переходного и режима полных нагрузок) оптимальный состав рабочей смеси воздух-газ. Ведь если состав смеси отклоняется от нормативного соотношения, независимо от того, обедненная она или обогащенная, горит такая смесь плохо. Плюсы ощущаются сразу – например, уменьшается расход - на холостом ходу и на режимах устоявшихся нагрузок (режим "трасса") система уменьшает подачу лишнего газа, а в режиме резкого агрессивного набора скорости открывает подачу газа - улучшается динамика. Системы лямбда-контроля устанавливаются на автомобили, оснащенные системой питания и выпуска, соответствующим нормам Евро 2.

4 поколение или полный газовый впрыск


Также называют такие системы распределенным, многоточечным или фазированным впрыском газа. Эти системы, по сути, являют собой полный аналог электронного бензинового впрыска последнего поколения. Так же, как и современные бензиновые впрыски, газовый принимает сигналы от всех штатных бортовых датчиков и систем автомобиля, например, лямбда-зонд, датчик вращения, положения коленчатого вала, датчик расхода воздуха, датчик температуры и т.д. и т.п. Мощный процессор, встроенный в газовый контроллер, обрабатывает все эти сигналы и выдает сигналы на управляющие устройства - форсунки, количество которых здесь соответствует количеству цилиндров. Газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Система сама корректирует величину угла опережения зажигания, делая его оптимальным, момент и длительность впрыска газовых форсунок, все в точности так, как это делает бензиновый впрыск. Все находится под контролем и управляется сложной, но надежной современной микропроцессорной электроникой. Даже процесс настройки системы осуществляется по интерфейсному кабелю с ноутбука. Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами и даже с системами лямбда-контроля они имеют ряд преимуществ: - исключение "хлопков" - опасного эффекта возникающего при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающего корпусы пластиковых коллекторов, датчики массового расхода воздуха, корпусы воздушных фильтров и другие элементы. В системах 1, 2, 3 поколений с последствиями хлопков мы боремся с помощью специальных антихлопковых клапанов. Системы же распределенного впрыска газа исключают даже малейшую вероятность возникновения этого явления, исключается его причина.

• сверхточное дозирование подачи газа;
• все процессы находятся под контролем сверх надежной электроники;
• меньший расход топлива;
• снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений - 5-7%);
• снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;
• отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;

Поэтому в Европе, особенно в последние годы, на серийные легковые автомобили и микроавтобусы устанавливают исключительно системы 4 поколения. Более того, большинство современных автомобилей, особенно с системой бортовой самодиагностики (OBD), могут быть оснащены только системами 4 поколения.

Нельзя сказать, что количество автомобилей, работающих на газу, увеличивается такими же темпами, как и общая численность машин в Украине. И все же динамика здесь очень приличная. Газ привлекает, в первую очередь, возможностью существенно сэкономить средства на заправку своего автомобиля. Особенно актуальна установка газобаллонного оборудования для тех, кто эксплуатирует своего "коня" очень интенсивно.
Однако, кроме очевидного факта экономии, увеличивается количество автолюбителей, кто видит и другие преимущества в установке газобаллонного оборудования (ГБО). В конечном итоге, это ведь тоже деньги. Немаловажно, например, что эксплуатация автомобиля на газу значительно продлевает моторесурс двигателя. Да и уменьшаются выбросы вредных веществ в атмосферу.

Интересно сколько Вы сможете сэкономить?


В Украине переоборудование автомобилей на газовое топливо становится все более популярным и как показывает наша практика эффективным.
Все это благодаря экономическим и экологическим преимуществам газового топлива по сравнению с бензином.
Если использовать сжиженный газ (пропан-бутан), затраты снижаются примерно на 50%, если сжатый природный газ (СПГ) – примерно на 70%, в сравнению с затратами на бензин.
Ваше вложение в газобаллонное оборудование (ГБО) позволит существенно сэкономить на последующее проеханых километрах любой модели авто, неговоря уже о быстрой окупаемости.
Окупаемость затрат зависит от дистанции, проезжаемой в течение месяца. Чем больше Вы ездите, тем быстрее возвращаются затраты по инвестированию в ГБО, а следовательно и экономия средств увеличивается! В среднем срок окупаемости газобаллонного оборудования составляет от пяти до десяти месяцев (в зависимости от автомобиля), после чего установленное оборудование начинает приносить немалую экономию.
Чем чаще вы пользуетесь автомобилем, тем большей будет получаемая прибыль. Особенно важен этот факт для владельцев маршрутных такси и торговых представителей - затраты на приобретение топлива для автомобилей намного уменьшатся.

Теперь Вы и Ваш автомобиль имеет новые возможности:


• Экономия денежных средств
• Себестоимость эксплуатации уменьшается
• Пробег увеличивается
• Ресурс двигателя увеличивается

Разница между пропаном и метаном


Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (максимум на 10%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Редуктор


Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления. Это объяснение крайне упрощенное. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Баллоны


Баллоны для ГБО бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем не превышает 40 литров.

Расход газа относительно бензина


Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10%, надо искать причину этого явления. Иногда (на продвинутых системах ГБО) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо заменить свое ГБО более продвинутым.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?


Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема, скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

Свечи зажигания при работе ГБО


Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

   

2004-2010 Copyright by VIGAS
(067)265-39-64
e-mail: dneprgbo@gmail.com